От мушки (но значительно упрощенной) берет свое начало рамс, весьма популярный
в российской провинции XIX века, где его снисходительно считали "дамской
игрой". Прекрасная игра для начинающих. "Рамс — любимец путешественников,
которые играют в него, встречаясь за табльдотами в пансионах, — так идиллически
характеризует рамс справочник конца предыдущего века. — Он не утомляет
внимания, шум дружеской беседы не вредит ее ходу. От игрока же не требуется
никакого искусства".
Сдача и сдатчик
1. В рамс играют от трех до семи человек.
2. Колода для игры употребляется полная, в 52 листа, если играют более
четырех человек. Если играют менее четырех человек, следует обойтись малой
колодой, в 32 листа.
3. Первый выход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика; последующий
— взявшему взятку.
4. Карты сдаются по пять каждому: сначала по 3 карты, потом по две. Потом
открывается козырь.
5. Козырь открывается сдатчиком. Он и может пользоваться этим козырем.
Если у сдатчика хорошие карты и он может сказать: "Играю", то
открывшийся козырь принадлежит ему. Если же у него карты неважные и он
принужден пасовать, то сдатчик откладывает их в сторону, присоединяя к
ним и тот козырь. Вся эта процедура проделывается сдатчиком, когда остальные
игроки объявили свои намерения играть или пасовать и когда наступит его
очередь говорить.
6. Ненужные карты должны быть сброшены до прикупа.
7. Игрок, получивший при сдаче любого туза, не имеет права пасовать.
8. Сдатчик имеет право, как и прочие игроки, пасовать при плохих картах
и вистовать при хороших.
9. Сдатчик прикупает после всех.
10. Если сдатчик неправильно сдал карты или открыл карту, принадлежащую
одному из партнеров, во время сдачи, карты смешиваются и сдача передается
следующему игроку.
11. Карта, нечаянно открытая сдатчиком во время раздачи прикупки, может
быть партнером не принята. Взамен сдатчик должен дать другую карту, но
пересдачи в этом случае требовать никто не может.
12. Если сдатчик пасовал, то открытым козырем никто не пользуется.
Розыгрыш
1. Разыгрывается рамс совершенно так же, как и мушка. Каждый игрок должен
давать карту требуемой масти, а если у него ее нет, он должен перекрывать
взятку козырем. Каждый игрок по своему усмотрению имеет право пасовать
или играть, прикупая нужное ему количество карт.
2. За ренонс ставится ремиз 5 очков.
3. Кто имеет на руках карту требуемой масти и по ошибке побьет взятку
козырем, лишается взятки и ставит ремиз 5 очков. Взятка же, неправильно
перебитая козырем, передается тому, кому она должна принадлежать при правильном
розыгрыше.
4. Игрок, сделавший ренонс при тузе и взявший хоть одну правильную взятку,
ставит ремиз не более 5 очков.
5. Игрок, имеющий козырного туза, в свой ход обязан пойти с него. Игрок,
имеющий козырного короля и даму, в свой ход обязан выйти с первого и,
если взятку ему уступят, должен пойти с дамы.
6. Игрок, имеющий козырного туза, не должен пропускать козырную фигуру:
на короля, даму или валета строго необходимо положить туза.
7. Игровую запись в рамсе начинают с крупной цифры: 100, 150 или даже
200.
8. За каждую взятку списывается по одному очку; за туза пик—5; за туза
треф — 10; за туза бубен — 15; за туза червей — 20.
9. Игрок, не взявший ни одной взятки на картах без туза, ставит ремиз
в 5 очков, игрок же, оставшийся без взяток при каком бы то ни было тузе,
ставит ремиз соразмерно стоимости туза. Так, обремизившийся при тузе пик
приписывает ремиз 10, при тузе треф — 15, при тузе бубен — 20, при тузе
червей — 25. Игрок, не взявший ни одной взятки при двух или трех тузах,
приписывает такой ремиз, сколько в общей сложности стоят тузы. Например,
за туза треф, бубен или червей не взявший ни одной взятки приписывает
50 очков.
10. В свою очередь, игрок, имевший двух или трех тузов и не оставшийся
без взяток, списывает с игровой записи всю сумму стоимости тузов. Так,
за трех тузов, например, пикового, бубнового и червонного игрок списывает
40 очков и, кроме того, 1 или 2 очка за взятки.
11. Игрок, имеющий все четыре туза, открывает карты и берет рамс.
12. В этой игре один игрок только выигрывает партию, а другой за всех
проигрывает. Поэтому, садясь играть в рамс, нужно предварительно условиться
о сумме проигрыша.
Запись в рамсе
1. Если не имеет места предыдущий случайный выигрыш, то рамс берет тот,
кто раньше спишет свою запись.
2. Ремизы списываются не отдельно, а приписываются к записи. Так, положим,
у игрока было 75 очков и он должен поставить ремиз 20 — 75 зачеркивается
и пишется 95. Поэтому в рамсе и употребляют выражения со словами "приписать"
и "отписать".
3. Игрок, у которого все пять карт окажутся одинаковой масти, открывает
свои карты и списывает к своей записи 5 очков, но если у него в числе
карт был и туз, то списывает следуемую сумму и за туза. Все же остальные
игроки, изъявившие желание играть, ставят ремиз 5 очков, но если у них
окажутся тузы, то приписывают, кроме того, и за тузов. Даже для козырного
туза в этом случае нет исключения.
4. В рамсе имеют значение валеты, за которых игроки списывают условную
цифру. Игрок, к которому пришли два черных валета, то есть пиковый и трефовый,
или два красных, то есть червонный и бубновый, списывает 5 очков, за всех
четырех валетов — 10.
5. Игрок, к которому пришли валеты, может пасовать и все-таки списать
за них. В этом случае при сбросе карт он обязан показать их присутствующим.
6. Списывает за валетов и тот игрок, который ради прикупки должен одного
из них сбросить. Тогда поступают так: перед прикупом показать обоих валетов
и сейчас же списать за них. После этого одного из них можно сбросить и
взять прикуп.
7. Игрок, имевший валетов и не взявший ни одной взятки, не ставит ремиз
и не записывает за валетов. Одно идет за другим. Не взявший же ни одной
взятки при четырех валетах списывает 5 очков.
8. За валетов игрок не списывает, когда кто-либо откроет рамс, то есть
объявит четырех тузов или пять карт одинаковой масти.
9. Игрок, у котороко осталось в игровой записи не более 5, имея двух
валетов, может не игроть, а, объявив их, закончить игру.
|