Харьков Сделать стартовой    Добавить в избранное  

Харьков:  О Харькове)   Районы области)   Кинотеатры)   Клубы)   Кафе,Бары)   Гостиницы)   Бани, сауны)   Парки)   Теарты)   Музеи)
     Галереи, выставки)   Стадионы и корты)   Верховая езда)   Катки)   Спорт и красота)   Храмы и соборы)   Компьютерные клубы)  
Транспорт:   СТО,АЗС,Тюнинг)   Автомагазины)   Автосалоны)   Прокат авто)   Автошколы)   TAXI)   Метро)                 [ ]
Образование:   Учебные заведения)   Стипендия)   $$$ для студентов)
Медицина:   Больницы)   Аптеки)   Стоматология)          Банки)   Ломбарды)   Форекс)   Электронные деньги)
Недвижимость:   Квартиры посуточно)   Агентства)   Элитное жильё)   Кредиты на жилье)   Строительство, ремонт)
Медиа:   Радиостанции)   Газеты, Журналы)   TV-программа)   WEB-камеры)   Кабельное ТВ)   Провайдеры)   Домашние сети)   РА)   Wi-Fi)
Сервисы:   ЧАТ)   Форум)   Знакомства)   Send SMS)   Радио)    Открытки)   Сонник)   Обьявления)   Погода)   Почтовые Индексы)
Город Харьков - ВЕСНА
Экономия бензина!

Авторизация

Логин:
Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ
Забыли пароль?

BIGLINE.NET

BIGLINE.NET - 

Internet Service Provider

Оптика в каждый дом

- Оптоволоконные сети
- Выделенные линии
- Radio-ethernet
- Локальные сети
- Регистрация доменов
- Хостинг

Безлимитный интернет по ОПТОВОЛОКНУ дешевле только даром.

Сегодня

20 ноября

Праздники:
Всемирный день ребенка Международный праздник Праздник Украины
В 1954 году Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам ввести празднование Всемирного...
День Ракетных войск и артиллерии Праздник России
День ракетных войск и артиллерии был установлен в 1964 году и праздновался 19 ноября...
День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Праздник Беларуси
Профессиональный праздник...

В этот день:
Родились
В мире
В Харькове

Именины:
Афанасий, Валерий, Григорий, Евгений, Кирилл, Фёдор, Федот, Илларион, Богдан, Антон, Калина, Анатолий

Святцы:
Празднование Чудотворной иконе Божией Матери "Взыграние".

Примета:
Федот Ледостав

Совет дня:
Отличный день для отдыха, посвятите его себе, самое время вспомнить о том что уже глубокая осень, полениться и просто ничего не делать. Иногда это самое лучшее средство сбросить стресс и укрепить иммунитет.

Рецепт дня:
Паштет из сыра и молодой капусты

Афоризм дня:
Принца можно прождать всю жизнь, а мужик нужен каждый день.

Анекдоты дня:
Препод спрашивает:
- Когда была подписана Великая хартия вольностей? Молодой человек на последнем ряду, вам вопрос!
- Я не знаю.
- Вы не знаете? Хорошо, тогда ответьте, когда был Третий крестовый поход?
- Я не знаю.
- Я давал эти задания в пятницу. Где вы были прошлой ночью?
- Да мы гуляли в клубе с друзьями до пяти утра.
- И у вас хватает наглости вот так стоять передо мной и мне об этом говорить? Как вы собираетесь учиться дальше?
- Я не знаю… меня просто попросили зайти сюда батарею починить.

* * *
Румынская народная мудрость: «Кто поздно встает, тому и осиновый кол в грудь.»

Запчасти для ходовой

BCGUMA Харьков

Гороскопы

ОБЫЧНЫЙ
     ЛЮБОВНЫЙ
       МОБИЛЬНЫЙ

Овен


Телец


Близнецы


Рак


Лев


Дева


Весы


Скорпион


Стрелец


Козерог


Водолей


Рыбы


К празднику

СВАДЬБА

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

ОТКРЫТКИ

ПОДАРКИ

ТОСТЫ

СЦЕНАРИИ

Толкование снов

СОННИК

Расшифруйте своё сновидение!

Сны по алфавиту:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

Мы Вконтакте

 
ВИНТ.

ВИНТ И ВИСТ - НЕ БЛИЗНЕЦЫ, НО БРАТЬЯ
Старинные справочники характеризуют винт как исключительно великобританскую игру. В России он сделался известным и почти сразу же широко популярным. Его оценили истинные любители игры "умственной", игры не для "простого картобросания", а для тех, кто "далеко и очень далеко не дурак".
Предшественники винта, во многом определившие его нынешний облик, - вист и преферанс. Преферанс поделился с винтом обычаем переговоров и назначением числа леве. От виста же винт заимствовал розыгрыши, а также некоторые комбинации в выходах и сбрасывании, в особенности при игре без козырей.
Вначале винт и вист были чрезвычайно схожи. Отличие винта заключалось, прежде всего, в том, что он сдавался без открытого козыря, как в висте. Существовало обусловленное число взяток для тех, кто объявит козырь в лучшей своей масти. Винт - игра партнерская. Поэтому через некоторое время игроки, что было очень целесообразно, стали поддерживать друг друга в мастях - то есть поднимать игру своего партнера в объявленных им козырях или назначать самостоятельно свою игру.
Следующим этапом развития было установление очередных "переговоров. Эти переговоры давали возможность отбивать у противников самые верные игры. В противовес было выработано строгое правило брать точно назначенное количество взяток. За недобранные взятки стали назначать большие штрафы, в 10 раз превышающие записи. В таком виде игра получила двойное название "винт-вист".
Название "винт" произошло от карточного жаргонного выражения "подвинтить контрпартнеров на штраф". Само же выражение "подвинтить" возникло от назначения в строгом порядке игроками мастей и от строгого соблюдения очереди в переговорах. Каждый из переговоров возвышал свою игру в виде восходящей спирали, что, собственно, и есть винт.
Колода, определение партнерства
1. Играют в винт вчетвером колодой в 52 карты.
2. Сдают по 13 карт каждому игроку. За раз сдается только одна карта.
Вариант: из разложенной на столе колоды каждый вытаскивает по одной карте. Тот, кто вытащил самую младшую, выбирает место и первым сдает карты.
Примечание: если вы случайно вытащили из колоды сразу две карты, вам следует бросить их в колоду и вытащить еще одну карту.
3. Друг против друга садятся те, кто вытаскивает младшие карты.
4. Если вы вытащили равные карты (например, пятерку и пятерку), то старшинство считают по мастям.
5. Масти по старшинству рассчитываются так (по возрастающей): пиковая, трефовая, бубновая, червонная. То есть: старшая черви; младшая - пики.
6. При разборе карт туз считается самой младшей.
Тасование и снимание
1. Карты тасуют над столом, причем необходимо, чтобы лицевая сторона не была видна тасующему.
2. Собирая карты со стола для тасовки, придерживаются того же правила.
3. Снимать предлагают контрпартнеру, сидящему с правой стороны.
4. Сдатчик следит за аккуратностью съемки: в каждой части снимаемой колоды должно быть не менее пяти карт.
5. В случае, если при съемке карта откроется, колоду перетасовывают и снимают вторично.
6. Если карты сняты правильно, сдатчик не вправе их перетасовать или предлагать снять еще раз. В случае перетасовки он лишается права сдачи, которая переходит к следующему по старшинству игроку.
Обязанности и ошибки сдатчика
1. Первым сдает тот, кто выбирает место - то есть, у кого самая младшая карта.
2. Сдача начинается с контрпартнера, сидящего с левой стороны.
3. Сдающий не имеет права после съемки подсматривать нижнюю карту. Даже в свои карты (во время сдачи) заглядывать нельзя.
4. При ошибке сдатчик имеет право пересдать, но только в том случае, если никто не успел заглянуть в свои карты. Если же кто-то уже успел ознакомиться со своими картами, то передают сдачу следующему по очереди игроку. Примечание. Игроки до окончания сдачи не трогают свои карты.
5. Если карты были сданы не в очередь, однако игроки этого не заметили до полного окончания сдачи, то сдача считается проведенной законно и должна быть разыграна. В случае, если ошибка обнаружена во время сдачи, то карты смешивают и передают для сдачи очередному партнеру.
6. Игрок без разрешения контрпартнеров не имеет права снимать или сдавать карты за своего партнера.
Поздняя пересдача
По окончании сдачи каждый игрок проверяет, все ли тринадцать карт у него на руках. Если недочет или лишняя карта обнаружатся до выхода или во время переговоров, игра не считается и карты пересдаются. Но если это обнаружится после выхода, игра признается законной и разыгрывается на общих основаниях. Требование пересдачи считается поздним.
В этом случае:
а) игрок, имеющий 12 карт, последнюю свою карту сносит за 12-ю взятку;
б) имеющий 14 карт держит лишнюю карту до конца игры и уже после ее сбрасывает;
в) если лишняя 14-я карта окажется у сдатчика и он вовремя этого не заметит, то по окончании розыгрыша противники приписывают к своим записям штраф в размере 20 очков.
Обязательства к пересдаче
Пересдача происходит, если:
а) недостаток в колоде карт;
б) во время сдачи открылась упавшая на стол карта;
в) карты сданы неправильно;
г) сдатчик не дал карты для съемки, а противники это вовремя заметили;
д) при сдаче хотя бы одна карта окажется положенной лицевой стороной вверх;
е) сдатчик по забывчивости начнет сдавать не по одной карте, как положено в винте;
ж) сдатчик сдает не в очередь и вовремя остановится;
з) сдача начата не по порядку, то есть не с контрпартнера, сидящего с левой стороны;
и) сдатчик сдает не своей колодой, а колодой партнеров.
Обмен и неполная колода
Менять колоду можно только по окончании партии. Право на это имеют стороны. Карты разрешается менять не только при первой сдаче по окончании партии, но и при второй, если при первой их не обменяли.
Если по окончании игры, партии или робера колода окажется неполной или каким-нибудь образом смешанной (например, две одинаковые карты), записи не уничтожаются и имеют ту же силу, что и при игре в полную колоду.
Объявления и назначения переговоров
1. Первым объявляет игру сдатчик. Затем это право переходит к противнику, сидящему с левой стороны, за ним говорит партнер сдатчика и уж вслед за ним - четвертый игрок.
2. В каждую очередь разрешается делать только одно назначение.
3. Игра назначается из расчета количества взяток, которые партнеры возьмут совместно.
4. О достоинстве карт на руках партнеры сообщают друг другу в процессе переговоров (торговли), строго соблюдая принятые в этой игре условные обозначения. Назначают игру после внимательной оценки своих карт, поскольку поправлять ошибочно сделанное назначение не допускается.
5. Первым назначением игрок должен показать партнеру свою самую сильную и самую длинную масть, а именно:
а) имея четырех тузов на руках, следует заказать "без козырей" по первому разу не пасуя;
б) имея двух тузов, заказывают "без козырей" после паса или после назначенной уже масти и т. п.
6. При игре в винт, кроме переговоров в строгой форме, не должно допускаться никаких лишних фраз и слов, которые могут быть приписаны к умышленным намекам, подсказкам и прочим недозволенным средствам сообщения. Когда карты розданы, ни о чем более, кроме названия масти и числа взяток, не говорят. Во-первых, посторонние разговоры мешают прислушиваться к назначениям и запоминать переговоры, во-вторых, вызывают неудовольствие контрпартнеров, которые в следующий раз будут избегать столь разговорчивых, в-третьих, ваш же партнер будет крайне недоволен вами за то, что вы подавали (с его точки зрения) бессмысленные и ошибочные знаки.
Строго преследуются .выражение словом или мимикой одобрения или неодобрения сноса или хода партнера и счет вслух вышедших козырей. Запрещается при выходе какой-либо карты говорить "тринадцать" или обращать внимание партнера на свой выход или снос. Это не только некорректно, но и просто нечестно.
Ошибки не выясняются во время розыгрыша, чтобы не обнаружилось, какие карты на руках у игроков. А вот "разбор полетов" после игры, объяснение промахов (как собственных, так и партнеров) в винте считается признаком хорошего тона. Особенно если при подобном разборе удастся соблюсти деликатность и хорошие манеры.
"Раз", "Два"... "Шесть", "Тринадцать"...
Объявление простой игры: "Раз!" означает, что назначившие игру должны взять не менее семи взяток, а противникам отдать не более шести.
При объявлении "Два!" нужно взять восемь взяток, а отдать только пять; при объявлении трех - взять девять, а отдать четыре; при объявлении четырех - взять десять, а отдать три; при объявлении пяти - взять непременно одиннадцать, а отдать только две. Если вы объявили малый шлем, то взять необходимо двенадцать взяток и отдать всего одну.
При объявлении большого шлема задача играющих взять все тринадцать взяток, а противникам, следовательно, не дать ни одной.
За каждую недобранную взятку сторона, назначавшая игру, должна поставить штраф по расчету игры.
Для уверенного объявления простой игры (то есть в расчете взять семь взяток), нужно иметь на руках пять верных взяток, причем в объявленных козырях должно быть не менее двух онеров.
Масть, названная игроком, не может заключать в себе менее четырех карт.
Объявления и партнерство
1. Когда очередь доходит до игрока, желающего назначить игру, он объявляет свою старшую и длинную масть, в которой он может играть.
2. Если до него кто-нибудь сказал, например, "трефы", то он имеет право назвать только старшую масть - "бубны", "черви" или "без козырей". В "пиках" ему придется сказать только "два", а простых назначить не имеет права.
3. Если на руках игрока есть верных семь взяток, то он должен прямо назначить игру "два". При наличии верных восьми - "три". При девяти тоже назначается "три", но только для того, чтобы дать возможность своему партнеру возвысить игру до шлема. Если же партнер вопреки вашим расчетам будет пасовать, то на свои "девять" взяток можно будет накинуть только еще одну в надежде на случайную, и назначить игру "четыре". На еще одну взятку партнера обязательно следует рассчитывать.
4. Назначая прямо с рук игру "два", "три", "четыре", имеют не менее шести козырей, от туза до короля. Онеров тоже должно быть три. Исключения допускаются крайне редко - это могут позволить себе только опытные игроки.
5. Допустимо назначить игру и только с четырьмя взятками, в том случае, если этой игрой оканчивается партия или робер. Можно не бояться одного штрафа, если вы уверены, что исключительные обстоятельства окупят этот штраф.
6. Если у вас игра ровная в двух мастях, то целесообразно будет предпочесть масть, имеющую больше онеров. Для записи это может иметь немаловажное значение.
7. При неровных мастях выгоднее заказывать козырной именно ту, что кажется вам более сомнительной. Ведь ровную масть при удачном стечении обстоятельств вы сможете отыграть дополнительно.
Пример: у вас два варианта - король, валет, десятка, девятка сам-пят одной масти и король, дама, валет сам-пят другой масти. Что выбрать для козыря? Выбирают более неровный первый вариант: король, валет, десятка, девятка сам-пят.
8. Если у вас на руках собралось три или четыре туза, вы должны по первому разу, не пасуя, сказать "без козырей", пусть даже у вас не намечается, как это обязательно при объявлении масти - верных пяти взяток. Этот пассаж имеет специальное назначение - показать тузов своему партнеру.
9. Как показать, что у вас на руках два туза? Говорят "без козырей" после паса или после уже назначенной масти. Впрочем, показывать их вовсе не обязательно. Можно заявить это при третьем, четвертом или пятом туре.
10. "Два без козырей" прямо с рук может быть назначено не иначе как при всех четырех тузах и при сильной масти или при хороших картах (королях и дамах).
11. С одним тузом вы можете назначить "без козырей" только тогда, когда партнер в первый тур говорил "без козырей", то есть показывал трех тузов. Разумеется, наличие у вас четвертого туза целесообразнее всего после мастей, чтобы не затемнить игру и не "взвинтить" ее до той высоты, что вы сыграть уже не в силах.
Продолжение переговоров
1. Ваш партнер заказал сразу "без козырей". Не следует показывать без "пасов" имеющегося у вас одного короля и четвертого туза, если других фигурных карт у вас при этом нет. Если же у вас два короля и туз, то после одного "паса" показывают и того и другого короля и заказывают "два без козырей".
2. Желая играть бескозырную игру показывают "без паса" свою самую длинную масть, пять-шесть карт с онером в качестве такой, которую вы можете играть, и "запасовывают" ее. После нее показывают королей, потом снова переходят на нее и после "паса" показывают имеющихся дам. Иногда при значительном и резком поднятии игры как с той, так и с другой стороны нужно иногда показывать и валетов.
3. Обоюдные переговоры возвышают игру. Это значит, что вы показываете друг другу проходные и самостоятельные масти, а также и тузы. В этих переговорах вы обязаны не скрывать фигур сам-друг и сам-третей. При большой игре не скрывают комбинации сам-друг в мастях, объявленных товарищем. Такие переговоры ясно устанавливают число взяток на руках у обоих игроков.
4. Фигуры в мастях показываются в строгом порядке. После объявленной "без козырей" игры на тузов показывают королей, после королей - дам, после дам - валетов.
Внимание! Показанные короли не должны быть бланками (одиночная карта), а - сам-друг или сам-третей. То же правило применяется и к дамам. По отношению к валетам правила ужесточаются: они должны быть не менее сам-четверт.
Вы должны внимательно вслушиваться в назначения, чтобы безошибочно запомнить все карты, показанные вашим партнером. Валеты показываются только на коронки (на масть, заявленную товарищем три раза по очереди).
5. Короткие масти запасовываются тогда, когда каждой масти на руках имеется равное число карт и при них два туза. Нельзя объявлять эти масти, если в них нет онеров.
Например, у игрока такие карты: туз, дама, валет пик; король, дама, девятка, шестерка треф; туз, валет, десятка бубен и три маленькие черви. Что нужно сказать? "Пики - пас", "бубны - пас", "без козырей - пас". Этим вы в этой не самой выгодной ситуации даете понять, что у вас все три масти короткие, но если ваш партнер сможет оказать сам поддержку, то игра все-таки может состояться.
В этом случае партнер назначает "два" в одной из объявленных товарищем мастей, которая оказывается наиболее счастливой и у него. При подобном назначении товарищ не оставляет первого игрока в неопределенности на предмет масти, в какой ему легче играть. Этого игрока поддерживают своим назначением, а уж если не представляется никакой возможности, оставляют игру как бескозырную.
6. Не назначают игру без онера и тузов. Вас могут справедливо принудить к выплате штрафа, что очень возможно при неудачном для назначавших раскладе. А кроме того, вы потеряете счет тузов и онеров.
7. У вас шесть верных взяток и две сомнительных? Вы можете назначить с рук игру "два", но только тогда, когда в объявленной масти имеется пять верных.
8. Тот, кто объявил по первому разу "без козырей", обязан переходить без паса на свою масть, если такая масть у него имеется в размерах: сам-пят от туза, короля и дамы (при трех или двух онерах), а также и от валета-десятки сам-шест.
9. Только при шести верных взятках вы можете самостоятельно назначить игру "два"! При меньшем же числе подобное назначение считается крайне нецелесообразным.
10. У вас на руках при трех тузах нет ни одной фигуры? В таком случае после паса своего партнера объявлять "без козырей" не следует, особенно тогда, когда контрпартнеры уже обнаружили свои масти.
11. Случается, что партнер назначает с рук "два" и игру далее не ведет. Тогда, не имея объявленной им масти (вернее, имея только одну-две карты этой масти и двух тузов с дамами), прибавляют "третью", потому что назначавший имел в виду при объявлении две взятки на ваших руках.
12. Если вы имеете три верных взятки (особенно при онере сам-друг на руках в масти, которую объявил товарищ), поднять на "три" считается почти обязательным.
13. У вас на руках два туза и два короля тех же мастей? И при этом ни одного козыря? При таком раскладе тоже можно поднять, однако, разумеется, говорят "без козырей", но королей не повторяют. Повторяются они только при двух козырях.
14. Ваш партнер прямо с рук назначает "три"? На "четыре" поднимать нельзя, если у вас на руках король сам-друг или козырный туз без фигур других мастей.
15. Легко запомнить, что, имея только одну взятку, игру приподнимать нельзя.
16. У вас две длинные масти и в них насчитывается десять взяток? Вы объявляете игру в сильной масти и только "три". Потом целесообразно показать масть менее сильную и назначить уже "четыре" в сильнейшей.
Внимание! Если партнер поддержит вас в менее сильной масти и возвысит игру, то остановитесь на его назначении и не перебивайте его своей сильной мастью.
17. Винт, как игра, прежде всего, партнерская, настаивает на таком условии: если существует какая-нибудь поддержка, лучше играть в масти партнера, чем в своей, особенно если она не слишком сильна и не поддержанной партнером.
18. Никогда не отбивайте игру своего партнера и не переводите на свою масть. Часто из-за этого игры приподнимаются совершенно неверно и разыгрываются не так, как следует. Впрочем, могут быть и исключения: в перебиваемой масти большая коронка, играющая существенную роль в записи.
19. На показанных после мастей двух тузов партнеру нецелесообразно показывать королей, если они без дамы. Однако, если у вас имеется туз и два посторонних короля, покажите их обязательно - туза таким же образом, как и короля, но не "бескозырным".
Ошибочные назначения
1. Назначение игры на одну более, чем есть на руках, допускается в исключительных случаях: когда можно этой игрой закончить партию или робер. При этом расчет верен - один штраф убытка не принесет, поскольку, кроме приближения к ро-беру (если подобной игрой оканчивается партия), записываются за окончание партии и онеры. Робер же оканчивать более выгодно: к записи прибавляется за окончание, и иногда приписываются пасовые кресты.
Надо заметить, что игроки, которые пожалели отдать штраф вовремя, при всей своей блестящей записи (и в предвкушении конца робера), бывает, все проигрывают противникам, не имевшим до того ни партии, ни робера.
2. Один-единственный штраф противников - не цель для преследования, пусть даже они играют "четыре", - в том случае, если у вас на своих руках сильная игра с онерами. Это невыгодно, поскольку противники, записывая за свои онеры и коронки, быстро приближаются к концу партии или робера и вдвойне получают за поставленный штраф.
3. Ваши противники не оканчивают робера, ставя штраф или два в большой игре? Вам выгоднее их оставить.
Условия переговоров
1. Игрок, сделавший назначение не в очередь, лишается права на последующие переговоры, а его партнер не имеет права делать назначение в первую очередь, но со второго тура он может продолжать прерванные таким образом переговоры.
Игроку необходимо внимательно следить за назначением игры его партнером: самостоятельно она назначена или нет (перебивая назначение противника или после паса).
2. Возвышая игру, назначенную свои партнером, показывают друг другу, кроме имеющихся на руках верных взяток, самостоятельные и проходные масти.
3. Для возвышения игры на "два" игроку необходимо иметь, кроме двух взяток на проходных мастях, одну верную взятку в масти, назначенной партнером. Для возвышения игры на "три" нужно иметь две взятки в проходной и две верных - в козырной.
4. Проходной мастью называется та, которую вы показываете своему партнеру как слабую масть. Однако в ней имеются одна или две верные взятки.
В проходной масти заключаются никак не менее четырех карт, от туза или короля с двумя (в крайнем случае с одной) фигурами.
5. Показываются проходные масти только при переговорах.
6. Если один из партнеров ошибочно объявил игру ниже той, что была объявлена противниками и своим же партнером, это обязывает его на дальнейшие переговоры.
Пример: после "двух бубен" ошибочно объявлены "две трефы". Это должно приниматься как объявление "трех треф". Никаких оправданий быть не может, так как винт - игра чрезвычайно суровая, и в винтовых назначениях ошибок быть не должно. Отвечать за ошибочное объявление обязан не только объявивший, но и его партнер. Однако переговоры могут продолжать обе стороны.
7. Если после назначения игры дважды запасовали, то любой из игроков может спросить: можно ли ходить? Но этим шагом спросивший лишает себя права на дальнейшие переговоры. В свою очередь назначившие игру не имеют права приподнимать игру или делать какие-либо назначения после того, как противникам было предложено сделать выход. Подобные переговоры могут, по требованию играющих, послужить к пересдаче.
8. Игру заказывает тот, кто сделал наивысшее назначение в переговорах после того, как и партнер, и контрпартнеры спасовали.
Если же все игроки сказали "пас", карты придется пересдать. По договоренности между игроками в этом случае может играться распасовка.
Первый выход
Игроки, объявившие масть не в очередь, если игра осталась не за ними, не делают первого хода с этой масти.
Кроме того, игрок не имеет права делать первого хода с той масти, с которой его партнер по рассеянности сделал ход не в свою очередь, так как для игроков игра открывается, и они без особого труда могут сделать лишние взятки, а контрпартнеров посадить на штраф.
Розыгрыш
1. Каждый играющий обязан помнить и строго следить за тем, кто какие объявил масти и "без козырей"; кто показывал проходные масти и объявлял на "без козырей" фигуры; поддерживал ли партнер своего товарища в объявленной им масти или перебивал своей самостоятельной; в какую масть и с какой карты ходил играющий; кто какие, по рассуждению, отыгрывает себе карты или масти; какими мастями уже ходили и сколько раз; кто и какие на эти масти сбрасывал карты; какие фигуры всех мастей уже вышли; сколько вышло козырей; какая масть и у какого игрока уже вышла; в какой масти и какой игрок бьет козырем, а также какой игрок сбрасывал на ту масть, какой у него нет совсем, если в нее был сделан выход.
Знатоки утверждают, что запомнить все это во время игры не составляет труда и для этого достаточно лишь одного внимания и небольшого навыка. Если же вы считаете, что для этого необходима феноменальная память, возможно, вам следует обратиться к более простым играм - например, к рамсу.
2. Никогда не ходите с масти, заявленной контрпартнером, сидящим справа. Таким ходом можно испортить всю игру! Вы помогаете контрпартнеру отыграть свободную масть, а старшие карты своего товарища бесцельно подводите "под убой".
3. Если же контрпартнер с левой стороны назначил масть, а его товарищ не смог этой масти поддержать, то ходить под назначавшего очень выгодно, особенно если эта масть слаба.
4. Правый противник сразу объявил "без козырей"? Тогда вы не выходите с масти, назначенной левым противником (и не имевшей поддержки в товарище). Подобным ходом вы легко подводите взятки своего партнера и помогаете противникам отыграть масть. Лучше всего сделать выход с маленькой от своей сильной масти, но не от короля или дамы сам-друг. Если же на руках есть король и дама сам-третей (или больше), то самый оптимальный выход - с короля, чтобы показать при случае ход своему партнеру.
5. Обратите особенное внимание на снос своего партнера. Если он, например, снес пику, то при ближайшем выходе нельзя ходить с этой масти. Исключения бывают, когда на руках имеются туз и король пик или король и дама. Эти сочетания отходить даже обязательно, так как, во-первых, партнер успеет снести на эти верные взятки ненужные карты, а во-вторых, он сможет сохранить лишнего козыря: не зная, что у вас есть старшие карты этой масти, он при ходе противника с пики станет перекрывать их козырями.
6. При объявленных мастях игрок должен ходить не со своей масти, а со старшей карты, заявленной товарищем масти.
7. Исключение из этого правила может быть только тогда, когда записи у играющих равны и противники с одной или двух взяток могут закончить партию или робер: сначала отходят свои взятки до окончания, а потом уже идут в масть товарища.
8. Если вы имеете туза, короля, даму сам-третей и более, вы ходите с туза, короля, дамы.
9. Если у вас король и дама сам-третей и более, то выходите с короля и, если противникам не удастся его перекрыть, выходите с той же масти, но в маленькую. При этом можно быть уверенным, что туз находится у партнера. С дамы же тогда не выходят, потому что у партнера может оказаться только туз сам-друг и он будет вынужден перекрыть собственную взятку. Но когда подобные карты (король и дама с маленькими) - козырные и объявлены вашим товарищем, то отхаживают их так: идут с короля, с дамы и с маленькой.
10. При тузе и короле необъявленной масти ходят с туза и короля. Если же у вас есть туз, король и маленькая, идут с короля и потом с другой масти, чтобы товарищ, получив ход (заручившись), мог пойти с дамы, если у него такая имеется. Если дамы нет, то он должен пойти с маленькой этой масти.
11. При короле, даме и валете сам-третей или более ходят так же, как рекомендовано выше: с короля. Но если в эту масть пойдет товарищ с маленькой, то перекрывают не старшей, а младшей - именно валетом.
12. При даме, валете, десятке (и так далее), ходят с дамы, но перекрывать нужно опять-таки младшей, то есть десяткой.
13. При валете, десятке сам-пят - ход с валета.
14. При тузе, короле сам-четверт или более обязательно ходят с туза, короля и с маленькой, но если игра большая и дама была показана товарищем, то после короля ходят с маленькой.
15. При тузе, даме или валете сам-четверт (и более), при игре простой или "два" начинают ходить с маленькой. Однако если игра выше "двух", то заходят сначала с туза, а потом уже с маленькой.
16. При тузе и даме сам-шест (и более) ходят непременно с туза и потом - с маленькой.
17. При тузе с тремя и более маленькими ходят с маленькой. Но если объявлена игра "три" и более, то лучше отходят сперва туза.
18. Если нет никакой игры или поддержки, то самое лучшее ходить от дамы сам-друг - дамой; от валета сам-друг и сам-третей - валетом. Подобным ходом игрок не подводит фигуры своего товарища.
19. От короля сам-друг или сам-третей (как и от дамы сам-третей или сам-четверт) не ходят.
20. Если у вас туз сам-друг, чаще всего бывает выгодно ходить именно с туза, а потом уже с маленькой. Случается, что у товарища есть король. Он перекрывает вторую королем и снова ходит в ту же масть, которую игрок перекрывает уже козырем.
21.Если на руках король сам-друг и пара козырей и партнер при этом объявил прямо с рук "без козырей"? Логично ходить сначала с короля и потом с маленькой. При этом ваш товарищ, заручившись на туза, ходит еще раз с этой масти, давая укрывать козырями взятки противников.
22. Если есть длинные козыри (от четырех до пяти), вам невыгодно будет (при игре у поддерживающего) ходить себе в ренонс, даже если бы партнер и объявлял в эту масть. В этом случае ходят со своей длинной или сильной масти. Ренонс невыгоден еще и потому, что, израсходовав козыри, которые вам будут чрезвычайно нужны под конец розыгрыша, он вырвет передачу с руки вашего товарища.
23. Второй игрок на вышедшую маленькую кладет тоже маленькую, потому что третий игрок, обязанный давать самую старшую, находящуюся у него на руках, все равно перекроет.
Условности и исключения
Вышеизложенные правила предусматривают исключения:
1. Когда у второго игрока имеется король сам-друг, то он должен положить во второй короля; когда дама сам-друг - даму. Когда имеются король и дама сам-третей, то перекрывают по второй королем; когда дама и валет сам-третей, то перекрывают дамой. Когда туз сам-пят (с маленькими), то по второй следует положить туза (очень может быть, что противник ходит с полного ренонса). В таком случае туз может не взять взятки.
2. При большой игре ("три", "четыре" и более) по второй кладут туза и на маленькую. Конечно, и в этом случае учитывают общие переговоры и объявления своего партнера.
3. На фигуру противников кладут старшую фигуру. Фигуры же своего партнера не перекрывают. Исключение составляет шлем. В этом случае на валета и даму, выложенную вашим товарищем, необходимо положить туза, потому что такой выход у него ренонсовый. Резать опасно: у противника, сидящего за рукой, может оказаться король.
4. Если партнер объявил масть, будет ошибкой перекрыть ее козырями.
5. При розыгрыше обязательно дают карту, с которой ходят. Однако если этой масти не оказалось, то вы по собственному желанию перебиваете эту карту козырем или сносите на нее свою слабую масть.
6. Если у игрока туз, король и дама, он будет отхаживать эту коронку. При этом он может заметить, что кто-либо из противников сбросил онера (валета, десятку, туза или короля). В таком случае тотчас же меняют масть, чтобы не дать противнику перекрыть свои масти козырями.
7. Туз кладут всегда - на короля и даму контрпартнера. А вот на валета туза кладут только при игре "три" и более.
8. Если выход сделан с масти, которой нет у второго игрока и масть эта разыгрывается впервые, то нужно обязательно положить козыря.
9. Если надежда встретить старшую карту предложенной масти у вашего товарища весьма слаба, вам, как поддерживающему игроку, следует перекрыть эту масть козырем. При уверенности, что у партнера есть старшая карта, вы спокойно можете эту карту пропустить. Тот, кто назначает игру, вправе не перекрывать козырем масть, если он не вполне уверен (однако имеет основания предполагать), что его товарищ имеет старшую карту.
10. По третьей руке игрок обязан положить самую старшую карту той масти, в которую пошел его товарищ. Однако при не слишком большой игре можно прорезать: имея туза и даму, положить даму. Такая резка не опасна, потому что партнер делал выход с этой масти не случайно, - очевидно, от короля сам-четверт или ренонса. В последнем случае резка имеет смысл, поскольку легко может статься, что король этой масти находится у второго, считая от выходящего, игрока и он этим королем (по правилам) не перекрывал.
11. По третьей руке (если у вас имеется туз, валет и так далее) вам надлежит положить туза. Валетом же резать нельзя! Есть и единственное исключение, когда игрок уверен, что у противника с левой стороны (как он вычислил по первоначальным ходам) нечем перекрыть его валета. То есть, что у него или совсем нет этой масти, или он будет перекрывать ее козырями.
12. Если ваш товарищ вышел с маленькой карты такой масти, какой у вас нет, вы должны перекрыть ее козырем.
13. Если же ваш товарищ вышел с короля той масти, которой у него больше нет, причем во второй руке на этого короля не положено туза, то вам по третьей руке не стоит перекрывать этого короля козырем. Очевидно, что скорее всего ваш товарищ отыгрывает эту масть и желает, чтобы вышел туз.
14. Если ваш партнер объявил три масти, то вы по второй даете туза неоговоренной масти, если с нее сделан выход - такое положение подразумевает у игрока ренонс.
15. При простой игре ("два") не козыряют, так как, скорее всего, сильной масти не найдется не только у вас, но и у вашего партнера. Если же ситуация противоположная, то можно и козырять.
16. При игре "три" (в отсутствие какой-либо заручки) самое лучшее отходить свои верные взятки. Это особенно важно при бескозырной игре.
17. Тот, кто назначил игру, должен козырять сразу же при заручке, если противники сделали ход с сильной не оговоренной ими масти, иначе эту масть они будут перекрывать козырями.
18. Если вы поддержали своего товарища, перекрыв при этом два раза козырями масть, в которую ходили три раза, то вам придется козырять.
19. При игре "три", назначенной товарищем, козыряют при первой же заручке.
Исключение: отсутствует ренонс и перекрывать маленькими козырями нечего.
20. А если ренонс есть? В таком случае можно и не козырять, а ходить именно с него, чтобы партнер дал укрыть несколько взяток не нужными в дальнейшем козырями.
21. При игре "три" и более игрок, имеющий не менее пяти козырей, не должен выхаживать свои ренонсы, чтобы не израсходовать своей козырной масти.
22. Если у игрока нет ни фигуры в масти, объявленной его партнером, ни своей самостоятельной, а игра принадлежит противникам, то лучше всего идти с маленькой карты масти, объявленной товарищем. Но этот ход может быть сделан, если у игрока не более двух фосок этой масти, потому что третью он может уже перекрывать козырем. При тех же фосках и больше в масть партнера не совсем удобно ходить, особенно если партнер объявил эту масть в простой игре.
23. Если у вас на руках туз бланк, король или даже дама бланк мастей, объявленных партнерами, то надо отходить их.
24. При игре "четыре", "пять", а в особенности при малом и большом шлемах резать не следует. При шлеме целесообразно будет выйти с туза или короля бланк, если, конечно, эти карты у вас есть. Потом передают верный ход партнеру, который обязан тотчас же отходить взятки той масти, где показан ренонс, давая возможность своему товарищу снести те ненужные карты, что каким-либо образом могли быть взятками противников. Это правило существует только для карточной игры. Если же ренонса нет ни в одной масти, то при заручке ходят с козыря.
25. У того, кто назначает игру, должно быть не менее пяти козырей, у поддерживающего его - четыре. Если назначающий прямо с рук говорит "два", то это значит, что у него не менее шести козырей. Козыряя, надо быть предельно внимательным и точно все рассчитать, чтобы напрасно не отнимать козырей у своего товарища.
Если при назначении и поддержке партнера на козыря оба противника давали козырей, то более козырять нецелесообразно. Однако если на второго козыря дал только один, то нужно (смотря по игре и по картам) козырнуть еще раз, но не более.
26. Козыряют обычно с самых старших карт - туза и короля.
27. При поддержке, имея на руках два или три козыря, козыряют со старшей карты.
28. Если партнер сразу назначил "два" или "три", то, имея козырного туза и даму, нужно по первой положить туза и идти с дамы.
29. При бескозырной игре ходят от своей сильной масти. Если есть коронка, то заходят с нее, но только тогда, когда на нее все играющие сбрасывают требуемую масть. Если же один из противников дает масть, а другой - снос посторонней масти, то самое лучшее - сделать другой ход. Иначе вы можете лишить себя заручки в коронковой масти.
30. Если на руках туз и дама сам-третей, при своем назначении бескозырной игры ходят с маленькой, если партнер показывал короля, а не с туза и дамы, так как у партнера может оказаться король только бланк или сам-друг.
31. Если противник объявлял две масти, а вы заметили, что товарищ сильно поддерживает его только в одной, то, чтобы не позволить им перекрывать козырями ваших мастей, начинайте козырять сами. Сводя козырей противников, отыгрывают свои сильные масти, и появляются шансы на лишние взятки. Но если нет таких мастей, которые противники, по-видимому, перекрывать не будут, то не козыряют. Иногда небесполезно козырнуть оставшимся козырем в середине игры, чтобы вырвать у противников возможную заручку. Особенно это хорошо, когда вы наверняка знаете, что у назначавшего игру полный ренонс в масти его партнера и ход передать ему не на чем.
32. Если противник с левой стороны показывал короля на "бескозырное" назначение своего партнера (при том, что туз масти показанного короля у вас), то под короля ходят с маленькой, так как по первой игрок не должен положить короля. Поэтому если у вашего товарища найдется дама, что вполне возможно, то она совершенно неожиданно для противников возьмет взятку. Однако если нет этого туза, а есть дама и валет сам-третей этой же масти, то идут под короля дамой, быть может, туз найдется у вашего партнера.
33. Во время розыгрыша смотреть можно только последние две взятки, если выход еще не сделан. Если же выход сделан, то разрешается смотреть только одну последнюю.
Ренонс
1. Отсутствие у игрока какой-либо масти вообще, как известно, называется ренонсом. При сдаче ренонса может и не быть, но во время игры он легко образовывается. Например, сносом фосок какой-либо масти на отхаживаемую своим партнером масть, карт которой на руках было сравнительно мало (одна или две).
2. Во время розыгрыша игрок, который вместо требуемой сносит какую-либо иную масть, демонстрирует этим ренонс в сбрасываемой им масти или ее незначительность. В эту масть его партнер, если не имеется верных взяток, не должен ходить с маленькой.
3. Термин "ренонс" обозначает еще и случай, когда игрок имеет на руках масть, в которую ходят, однако по ошибке или рассеянности снесет карту другой масти или перебьет козырем. Подобные ренонсы в винте строго наказываются.
4. Партнеры, сделавшие такой ренонс, штрафуются минусом трех взяток, которые противники имеют право приплюсовать к записи своих леве.
5. Если же у сделавших ренонс окажется менее трех взяток, то с них за недостающие взятки записывается штраф по расчету игры.
6. Кроме того, противная сторона записывает на них еще и за малый и за большой шлем. Это зависит от того, остаются ли у них взятки после отобрания трех штрафных или нет.
7. Игроки, сделавшие ренонс, не имеют права закончить партию или робер в эту игру, так как более 490 в своей записи они иметь не могут. Если же в записи все же получилась сумма более 490, то свыше этой суммы все должно быть приписано к онерам.
8. Ренонс можно исправить, пока взятка не положена закрытой на стол и еще не сделан ход. Игрок, заявивший об этом вовремя, обязан ошибочно сброшенную карту взять на руки, а вместо нее положить карту требуемой масти, высшую или низшую по усмотрению противников.
9. Игрок имеет право' задать вопрос сделавшему ренонс своему партнеру (пока взятка еще не закрыта), не по ошибке ли сброшена другая масть. Если партнер ответит отрицательно, а позже окажется, что ренонс был произвольным, то ему одному придется выплатить штраф со всеми последствиями. Но если партнер не задал такого вопроса своему товарищу, то отвечать за сделанный произвольный ренонс им придется вместе.
10. По окончании игры партнеры, заявившие о ренонсе противников, имеют право пересмотреть все взятки для доказательства.
11. Если после заявления о ренонсе провинившиеся партнеры смешают (во избежание проверки) свои карты, то ренонс считается признанным.
12. Если же колода для следующей игры снята, то никакие заявления о сделанном в предыдущую игру кем-либо ренонсе не принимаются.
13. Если кто-то уронит карту под стол и не поднимет ее своевременно, игру можно будет считать законной, если игрок при розыгрыше перекроет масть упавшей карты козырем или сделает на нее снос другой масти.
14. Если игрок зазевался и не заметил, какую масть снес его партнер, он может спросить, какая карта кому принадлежит. Однако этот вопрос можно задавать только до тех пор, пока взятка не закрыта. Если же взятка уже закрыта, то ее можно просмотреть, но спрашивать, кто какую карту снес, нельзя.
15. Полным ренонсом считается положение, когда нет ни одной карты какой-либо масти. Неполным ренонсом считается положение, когда все-таки есть одна карта какой-либо масти. Две младшие карты ренонсом считать уже нельзя.
Резка для вашей выгоды
1. Резкой, подрезкой, подрезанием называются те случаи, когда игрок в масти, в которую пошел его партнер (или противник), кладет не высшую карту (как предполагается), а среднюю. Такая резка может иметь место только при заказанной игре не более, чем "три". В более высоких играх она места не имеет.
2. Резать возможно так: имея туза и даму сам-третей, можно положить маленькую на валета, если этот валет с рук вашего партнера.
3. В случае, когда ваш партнер идет с маленькой, можно положить по третей даму, имея туза и даму сам-третей.
4. Имея на руках комбинацию "туз, валет и десятка", по второй кладут валета. Противник с левой стороны может перебить его королем или дамой. Однако может случиться и так, что противник с правой стороны, заручившись, снова пойдет с маленькой в ту же масть. Тогда вам целесообразно резать вторично - десяткой (едва ли у левого противника окажутся две цифры). Опять-таки и правый партнер от чего-нибудь ходит. Исключения бывают только тогда, когда сосед с левой руки показывал две фигуры, как отдельную верную взятку или как на масть. Тогда прорезают только одну масть.
5. Имея туза, даму и десятку масти, объявленной правым партнером, но не поддержанной его товарищем, режут десяткой, кто бы с этой масти ни ходил.
6. При поддержке резать козырную масть по третьей руке нельзя.
7. Имея по третьей руке козырных туза, короля, валета и если игра ведется без поддержки, то можно резать валетом. При таких же условиях: имея короля, валета и десятку, режут десяткой; имея туза, даму и валета, режут валетом; имея туза, даму, десятку, - десяткой. Имея на руках туза, короля, валета сам-шест, резать валетом нельзя.
Правила сноса
1. Если игрок хочет показать товарищу, что он не желает его хода с какой-либо масти, именно эту масть он должен сносить.
2. Ваша первая снесенная карта должна принадлежать самой слабой масти.
3. Если есть верные взятки только в одной масти (к примеру, в трефах), то сносят все другие масти, но именно треф не трогают.
4. Если вы посредством сноса показали масть, в которой у вас есть верные взятки, то ваш партнер, заручившись, должен идти со старшей карты этой масти.
5. Если есть верные взятки в двух мастях, то сносят как раз третью.
6. Если нет верных взяток ни в одной масти, то сносят по очереди все три масти в козырной и все четыре - в бескозырной.
7. Если ваш товарищ сносом, подобным вышеуказанному, показывает, что у него ни в одной масти верных взяток нет, то вы ходите в ту масть, которую сносит игрок, сидящий справа.
8. В сносе карт во время разыгрывания соблюдается строгая очередность. Карта, положенная на стол ошибочно и не в очередь (за исключением ренонса), обратно взята быть не может.
9. Если игрок, сидящий третьим от вышедшего, бросит карту раньше второго, то четвертый играющий имеет право бросить карту раньше своего товарища. Эта ошибка со стороны третьего непоправима.
10. Если игрок снесет умышленно или по рассеянности несколько карт на одну взятку, то противники имеют право заставить его оставить на взятке ту или иную карту по их усмотрению.
11. Если один из игроков каким-нибудь образом не даст на взятку карту и будет продолжать игру с лишней картой, то противники по их собственному выбору имеют право признать талию или потребовать новую сдачу.
Открытые карты
1. Во время разыгрывания не разрешается раньше времени (пока до игрока не дойдет очередь) вытаскивать или даже просто трогать какую-либо карту.
2. Кто бы ни открыл карту (кроме сдатчика): во время сдачи, после сдачи, во время розыгрыша, она не может быть взята обратно. Она остается на столе и считается открытой (настольной). Противники имеют право на время розыгрыша потребовать, чтобы открытая карта была положена по их желанию при первом, втором или третьем ходе к масти, к которой она принадлежит. Игрок же, по чьей вине или оплошности карта осталась открытой, не имеет права по своей воле положить ее на ту или иную взятку, пока у него на руках имеются карты этой же масти.
3. Если игрок пошел не в очередь, то остальные играющие могут потребовать, чтобы карта, которой он пошел, оставалась открытой.
4. Открытой карта считается и в том случае, если игрок бросил по рассеянности карту не той масти, которой ходят, и исправил ошибку (сам или по замечанию партнера).
5. Игроки, сбросившие на взятку карту вследствие сделанного кем-либо ошибочного ренонса, по исправлении ошибки игроком могут взять обратно уже сброшенные карты и переменить их на другие. Такие карты открытыми не считаются.
6. Открытой не считается и карта, уроненная под стол.
7. Бросать или открывать карты до окончания игры нельзя, потому что открытыми картами распоряжаются противники. Партнер открывшего или бросившего карты, если из-за этого произойдет проигрыш или вообще какой-нибудь убыток, имеет право записать его на счет своего товарища. Если же вследствие ошибки партнера придется поставить штраф, то платит его один виновный, партнер же вправе отказаться.
8. Игрок, который объявил игру "три", "четыре", "пять" и более втемную (то есть, не глядя в свои карты), отвечает за свою игру со всеми возможными последствиями. В этом случае его партнер имеет право свои карты открыть и дать разыгрывать назначившему. Противники такими открытыми картами распоряжаться не могут.
Самостоятельные назначения и ответственность за них
1. Игрок, назначивший малый и большой шлем без поддержки товарища и поставивший более трех штрафов, отвечает за всю игру с последствиями.
2. Если игрок намеренно объявит своему партнеру большую игру и будет доказано партнером или посредниками, что назначение сделано совершенно против правил и явно в ущерб своему товарищу, то за проигранный робер отвечает он один.
Пример назначения
При назначении необходимо запасовывать те масти, в которых вы можете играть, чтобы не ввести в заблуждение вашего партнера относительно ваших карт. Например, у вас пики (туз и король са-пят), вы говорите: "Пики!"
Допустим, ваш партнер имеет хорошую поддержку как в пиках, так и в других мастях. Для того, чтобы узнать, показываете ли вы только незначительную на них взятку или назначаете самостоятельную масть, он говорит: "Пас!"
Вы тоже пасуете. Он пасует еще раз, чтобы дать вам возможность указать вам на ваши проходящие масти.
Допустим, у вас есть на руках король, дама и валет треф. Тогда вам следует сказать: "Трефы!" Ваш же партнер снова говорит: "Пас!"
После этого вы не запасовываете, а показываете вашего короля и даму сам-третей бубен, говоря: "Бубны!" Ваш партнер опять-таки отвечает,"Пас!"
После этого вы не показываете отдельно имеющегося у вас червонного туза сам-друг, а говорите: "Без козырей!" И после этого: "Пас!" Если же партнер и на это спасует, то вы обязательно повторяете пики: "Два пики! И пас!"
Теперь партнеру ясно, что ваша масть "пики", а в остальных мастях вы только показываете верные взятки. Сообразно этому он должен говорить свои верные взятки также поочередно, а вам необходимо дать ему высказаться до конца, отвечая до времени на все его назначения пасом. Таким образом, игра может подняться до "четырех", "пяти" и до шлема. Торопливость в назначениях очень часто вредит игре, так что самые верные карты проигрываются.

ТЕРМИНЫ В ВИНТЕ
Леве - взятки, взятые сверх шести. Всего леве - семь. Следовательно, игра простая - одно леве; игра "два" - два леве и так далее.
Бланка - одна карта какой-либо одной масти, находящаяся у одного из игроков.
Фоски - две или три ничего не значащие карты от двойки до девятки включительно.
Онеры - пять старших карт в козырной масти: туз, король, дама, валет и десятка. При бескозырной игре онерами считаются тузы. За онеры записывает та сторона, у которой их больше.
Коронки - рядовые карты от туза, находящиеся на одной руке, например: туз-король-дама; туз-король-дама-валет; туз-король-дама-валет-десятка... И так далее - до двойки. Чем длиннее коронка, тем дороже она ценится. Козырная коронка ценится вдвое дороже простой. При игре бескозырной коронки во всех мастях считаются за козыри. Коронками называются также три или четыре туза на одной руке.
Большой шлем - одна сторона берет все тринадцать взяток. Малый шлем - одна сторона берет двенадцать взяток, а другая - только одну.

Расчеты и записи в винте
1. В винте каждая сторона играющих имеет свою запись, в которой записываются онеры, штрафы и взятки по стоимости игры. Например, одни игроки взяли десять взяток, а другие - только три. Так и записывают: первые - за десять, а вторые - за три.
Если одни назначили игру "три", то есть обязались взять девять взяток, но остались "без двух" (взяли только семь из девяти назначенных взяток), они пишут только за эти семь. Противники, на долю которых в этой игре должно бы достаться только четыре взятки, пишут за шесть. А вот если бы назначившие игру "три" взяли не девять назначенных, а двенадцать взяток, то им бы и следовало записать за все двенадцать, а противники - только за одну.
2. Запись ведется так: на столе проводится горизонтальная черта. Над чертой пишется счет онеров, штраф за противниками, тузы, коронки и вообще все, кроме взяток, то есть леве. Леве записывается внизу.
3. Верхняя запись пишется полностью, после каждой игры сумма к сумме не прибавляется. В нижней же записи действует обратное правило: предыдущая запись складывается с последующей до тех пор, пока не получится цифра 500, которой и должна окончиться партия.
4. К записям относятся очень внимательно. Игры назначать нужно, сообразуясь с ними. Особенно необходимо сверяться с записью, если до окончания робера или партии остается только несколько взяток. Опытные игроки ради подобных расчетов (чтобы окончить партию быстрее противника) иногда назначают игры на две-три меньше, нежели могли бы играть, или, наоборот, - на одну более с одним верным штрафом.
5. Во избежание недоразумений и ошибок никогда не стирают запись сразу после окончании партии или робера. Подведя общий итог, перенести ее на другое место можно, но уничтожать старую без согласия противников нельзя.
6. Для робера нужно две партии. Каждая партия заканчивается пятьюстами очками. По окончании каждой партии играющие стороны подводят итоги своих записей, и игра продолжается до окончания робера, после чего противники подводят общий счет своим записям. Из записей одних игроков делается вычет других, остаток составляет выигрыш.
7. Пример нижней записи (леве): играется простая игра в трефах. Вы берете семь взяток, противники - шесть. Следовательно, вы пишете под чертой 70, а ваши противники - 60. В простой игре каждая взятка любой масти стоит десять очков.
В игре "два" - 20; "три" - 30 и так далее. В малом шлеме за взятку записывают 60, в большом шлеме - 70.
Если играют "три" и назначившие берут девять взяток, то запись будет - 270, а противники - (у них, соответственно, четыре взятки) - 120. При игре пять за одиннадцать взяток назначившие пишут 550, а противники - 100. Такими большими играми, как "пять", малый или большой шлем партии заканчиваются сразу.
8. Окончившие партии приписывают к своим онерам "за окончание" 100 очков, а окончившие робер - "за окончание" - 2000.
9. За распасовку, то есть в случае, когда все играющие скажут "пас" и бросят карты, ставится к записи знак X. За каждый такой знак сторона, окончившая робер, приписывает к своим онерам по 500 очков.
10. Играют и с винтящими знаками, которые имеют следующую цену: первый Х - 500, второй Х - 1000, третий Х - снова 500, пятый 1000, шестой - 1500, седьмой - опять 500 и так далее.
11. Вместо распасовки можно после четырех пасов разыгрывать карты. Это делается по предварительному уговору. В этом случае за игроками, взявшими большое число взяток, противники записывают по 500 очков за каждую лишнюю (за вычетом, разумеется, собственных).
12. Запись за онеры зависит от игры. В простой игре за каждый онер записывается по 100 очков. При игре "два" - за каждый онер - 200. И так далее вплоть до большого шлема, при котором за онер записывается 700 очков.
13. Онеры принадлежат к записи той стороны, у которой их окажется больше. Пять фигур составляют пять онеров, четыре - четыре онера и т. д. Так, если у вас три онера (скажем, туз, король и дама), а у ваших противников два (валет и десятка), то записать должны вы за три онера. Противники же не записывают ничего.
Старшинство карт роли не играет. У вас могли бы быть дама, валет и десятка, а у противников - туз и король. Запись все равно остается за вами.
14. При игре без козырей четыре туза у игроков считаются за четыре онера, три туза - за три онера, два туза - за два. В случае двух тузов они разделяются, то есть у каждой стороны на руках оказываются по два. При этом за них записывает только та сторона, которая возьмет леве (то есть больше шести взяток).
15. При козырной игре тузы обычно присчитываются к онерам. Так, сторона, имеющая три онера и два туза, ведет запись за пять онеров. Сторона, имеющая четыре онера и два (или три туза), записывает за шесть (или семь) онеров. Причем тузы имеют одинаковую цену с козырями.
16. Когда окажется, что у одной стороны, например, три онера и один туз, а у другой - три туза и два онера, то ничего не записывает ни одна из сторон: счет одинаковый, онеры идут за тузы. В случае, если у одной стороны на руках четыре онера и один туз, а у других три туза и один онер, - первая сторона записывает только за один онер, так как три туза им приходится вычесть из своих четырех онеров.
17. Если у партнеров было три онера и два туза, но не было леве, то они могут записать только за один онер: тузы силы не имеют. Из трех козырных фигур следует вычесть тузов контрпартнеров, взявших леве.
18. При бескозырной игре цена тузов подсчитывается так:
в простой игре - 250;
в игре "два" - 500;
в игре "три" - 700;
в игре "четыре" - 1000;
в игре "пять" - 1250;
в игре "малый шлем" - 1500;
в игре "большой шлем" - 1750. В каждой игре прибавляется по 500 очков.
19. За некозырные коронки записываем: туз-король-дама - 500 очков; туз-король-дама-валет - 1000; туз-король... и так до десятки - 1500; туз-король... и так до девятки - 2000; туз-король... и так до восьмерки - 2500; туз-король... и так до семерки - 3000; туз-король... и так до шестерки - 3500; туз-король... и так до пятерки - 4000; туз-король... и так до четверки - 4500; туз-король... и так до тройки - 5000; туз-король... и так до двойки - 5500. Все четыре туза - 1000. Три туза - 500.
20. За козырные коронки и коронки в бескозырной игре: Туз-король-дама - 1000; от туза до валета - 2000; от туза до десятки - 3000; от туза до девятки - 4000; от туза до восьмерки - 5000; от туза до семерки - 6000; от туза до шестерки 7000; от туза до пятерки - 8000; от туза до четверки - 9000; от туза до тройки - 10 000; от туза до двойки - 11 000.
Все четыре туза, независимо от онерных записей, стоят как козырная коронка до валета, то есть 2000. Три туза стоят 1000 очков.
21. За объявленный малый шлем приписывают 5000 очков, за большей шлем - 10 000. Кроме того, еще приписывается за сделанный малый шлем - 1000 и за сделанный большой шлем - 2000. Последние счета приписываются всегда: будет ли сыгранный шлем заказанным или игроки сделают его без предварительного заказа (заказав, например, игру "четыре" или "пять").
22. Каждая сторона, назначившая игру, обязана взять определенное ею число взяток, в противном случае за каждую недобранную взятку она ставит, соответственно назначенной игре штраф.
За каждую недобранную взятку назначавшим игру (и не сделавшим ее) противники записывают штраф: в простой игре - 1000 очков; в игре "два" - 2000; в игре "три" 3000; в игре "четыре" - 4000 очков; в игре "пять" - 5000; в "малом шлеме" - 60

  


Школа азарта:   Американская рулетка)   Карточные игры) Фокусы)   Пасьянс) Гадания)   Бильярд) Домино)   Кости) Нарды)   Шашки)

Интим:  Интим)   Услуги) Камасутра)   30 лучших поз) Справочник по интимным товарам)   Полезно знать всем)  
 :: О нас   :: Правила   :: Реклама у нас   :: Добавить сайт   :: Вакансии   :: Каталог сайтов                  [ наверх ]          


Яндекс.Метрика
2005-2017 © ИП "ГороD", Все права на материалы, находящиеся на сайте gorod.kharkov.ua , охраняются в соответствии с законодательством Украины. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на gorod.kharkov.ua обязательна.
Информация:
Примечание: мы не несем ответственности за содержание информации, которую размещают пользователи ресурса. Перед размещением информации ознакомтесь с правилами портала.

«Харьков 2005-2016»