Число партнеров в этой игре от двух до десяти лиц. Каждому играющему
сдается по три карты, и одна карта вскрывается как козырь.
Ход игры в мельники можно разделить на две стадии.
1. Левый сосед сдающего делает ход к своему подручному с какой-нибудь
карты, и последний должен сбросить на нее карту той же масти высшего или
низшего достоинства. Положивший высшую карту берет взятку. Снесенные с
рук карты наполняются из талона.
Если взятка достанется ходившему, то и последующие выходы принадлежат
ему же до тех пор, пока его подручный не примет или не покроет схоженную
к нему карту.
Принять карту может только тот, у кого нет подходящей масти и он не хочет
крыть козырем. В таком же роде продолжается разыгрывание и между вторым
и третьим игроками и так далее, пока не выйдут все карты с рук игроков
и их талона. После этого начинается разыгрывание набранных партнерами
взяток.
2. Тот, кто прежде всех успел разыграть доставшиеся на его долю карты,
пользуется правом первого выхода с какой ему вздумается карты.
Сидящий возле него должен эту карту перекрыть или принять: в первом случае
он передаст эти две карты третьему, который должен карту, положенную вторым
играющим, перебить или принять. Эту третью, последнего играющего, карту
должен перебить или принять четвертый, и т. д., что продолжается до тех
пор, пока в возрастающей таким образом куче будет находиться столько карт,
сколько всех играющих, за исключением одного; в этом последнем случае,
кому достанется разыгрывать кучу, сделав надлежащую покрышку, откладывает
все эти карты в сторону, которые больше и не входят уже в состав разыгрываемой
игры.
Раскрывший таким образом всю кучу идет с другой, какой ему заблагорассудится
карты, причем подручный его поступает точно так, как он поступал при наличии
первой кучи.
Относительно приема соблюдаются следующие правила:
- Если кто-то примет первую выходную карту, тогда его подручный должен
выходить с другой, какую он сочтет лучше.
- Если кто-то не может или не хочет покрыть чьей-нибудь перекрышки, тогда
он принимает одну только походную к нему покрышку, после этого сидящему
около него следует крыть оставшуюся затем в куче верхнюю карту.
- Общее правило игры заключается в том, чтобы держать свои карты самым
скрытным образом.
- Никогда не следует выходить с самых старших и верных карт. Не нужно
выходить с козырей ранее того, пока не узнаете, что и у вашего подручного
есть козыри, но только младшие.
- На подходные к вам карты нужно всегда сносить самые младшие карты. Если
к вам ходят с маленькой карты, то ее нужно не крыть, а принимать.
- Когда идут с сильной карты и притом с такой масти, которой у вас нет,
нужно бить козырем.
- Если на руках находятся три карты одной масти, то нужно ходить со старшей.
Когда бывает два-три козыря, то нужно ходить со среднего, чтобы впоследствии
можно было его возвратить обратно ставшимся старшим козырем.
- Когда выходная ваша карта будет принята, то в следующий ход необходимо
вытребовать ее обратно.
Выгоднее всегда сбрасывать с рук младшую карту, отдавая взятку ходящему
к вам партнеру.
- Если пойдут с карты, которую невыгодно оставить на розыгрыш, а у вас
на руках много козырей, то лучше принять пойденную к вам карту.
Делать выход выгоднее с длинной масти. Для раскрышки не следует жалеть
последнего козыря, между тем как выгоднее придерживать козырей, если вы
не в последней руке.
|