Можно одну карту превратить в другую или изменить ее масть. Например,
король пик может стать королем червей. Для этого необходимо только изменить
очко в углу карты. Этого можно достичь при помощи двойной карты. В этом
случае вырезается та часть средней стороны, на которой должно быть очко.
Задняя карта приклеивается к передней только по краям, она совершенно
белая, только в ее верхнем углу находится очко, например, пиковое. Это
очко будет видно а отверстии, сделанном в верхней карте, и благодаря этому
карта изменит свою масть.
Между этими двумя картами находится подвижная пластинка, приводимая в
движение с помощью булавки, проходящей через заднюю сторону, на которой
(имеется в виду пластинка) нарисовано червонное очко. Приводя в движение
эту пластинку, вы ставите червонное очко напротив отверстия, окаймляющего
пиковое очко. Благодаря этому карта выглядит как червовый король.
 
Если у вас современные карты, то в этом случае вырезаны обе очковые части
на передней карте. А на лежащей под этой карте нарисовано пиковое очко.
Подвижная пластинка такой формы и величины, что может закрыть то верх,
то середину карты. Если такую пластинку подвинуть наверх, то карта становится
пиковой масти, если эту пластинку опустить вниз, то открывается пиковое
очко задней карты, а пластинка закрывает ее червонное очко. Причем карта
будет изображать пикового короля.

Такую механическую карту можно использовать самыми разными способами.
Например, она прекрасно вписывается в фокус с "выходящей" из
колоды картой. В этом случае механическая карта должна быть одной из "выходящих"
карт и изображать короля червей.
Когда вы вызываете короля червей, то появляется механическая карта с изображением
короля пик. Вы с удивлением спрашиваете зрителя, действительно ли он выбрал
короля червей. Так как зритель будет настаивать на своем, то вы, как бы
устав спорить, соглашаетесь превратить ее в короля червей.
С этими словами вы берете карту и держите ее средним и большим пальцами,
касаясь ее лицевой стороны волшебной палочкой и одновременно указательным
пальцем, передвигаете пластинку. При этом карта превращается в короля
червей. Но вы можете дальше заметить, что зритель все-таки ошибся и, чтобы
не портить колоду двумя королями, вы опять превратите ее в короля пик.
Что вы и делаете с помощью своей волшебной палочки.
Другой способ употребления механических карт связан с использованием картонных
коробок, которые описаны выше. В этом случае нам понадобятся две механические
карты. Одна из них, сделанная в виде короля пик, заранее спрятана в одной
коробке, а другая, в виде короля червей - в другой.
Двум зрителям предлагается выбрать по одной карте. Вы форсируете им двух
обычных королей соответствующих мастей. Взяв карты от зрителей и показав
коробки так, чтобы они выглядели пустыми, вы кладете по карте в каждую
из них. Причем короля червей вы кладете в коробку с королем пик и наоборот.
Вы закрываете обе коробки и приказываете обеим картам поменяться местами.
Открыв коробки, вы демонстрируете послушание карт. Потом говорите: "Вы,
наверное, думаете что это коробки сделаны так хитро. Чтобы доказать вам,
что это не так, я снова прикажу картам поменяться местами, но на этот
раз я не стану класть их в коробки, а только возьму по одной в каждую
руку. Если вы достаточно внимательны, то увидите, как карты перелетят
из одной руки в другую. Заметьте, что король пик у меня в правой руке,
а король червей - в левой. Раз, два, три!". Эти слова вы сопровождаете
ударом ноги и движением карт. "Видели, как они перелетели? Вот король
червей у меня в правой руке, а король пик оказался в левой, и я кладу
каждого в свою коробку". Вы кладете каждую карту в ту коробку, которую
она раньше занимала, и опять производите превращение, не запирая коробок.
Вы продолжаете: "Потрудитесь заметить, в которую коробку я положил
какую карту: короля червей в коробку справа, а короля пик в коробку слева".
Зрители с вами согласны.
"Извините меня, - говорите вы, - кажется вы ошиблись. Вы, может быть,
не заметили, что карты опять поменялись местами". Вы демонстрируете
всем, что это действительно так, и затем закрываете коробки, чтобы наверху
оказались первоначально выбранные карты.
Открыв коробки, вы показываете, что они еще раз поменялись местами, говорите:
"Я уже доказал вам, что секрет фокуса не в коробках. Может быть,
вы хотите осмотреть сами карты?" С этими словами вы отдаете зрителям
карты для осмотра.
Превращение одной карты в другую можно достичь и с помощью "откидной"
карты. Это карта, поперек которой в середине приделана подвижная пластинка
в половину ее величины. Когда пластинка отогнута в одном направлении,
то она закрывает верхнюю часть карты, откинув ее в другом направлении,
вы закрываете нижнюю ее половину.

Пусть на одной из этих половин наклеена дама треф (у которой отрезана
задняя сторона), а на другой - девятка бубен, сделанная так же.
Такая карта будет попеременно то дамой треф, то девяткой бубен, в зависимости
от того, куда отогнута пластинка. Резинка стремится отогнуть ее вниз так,
что в нормальном положении карта становится девяткой бубен. Когда вы показываете
карту зрителям, то пластинка отгибается в противоположную сторону так,
что карта становится дамой треф.
Резинку вы можете держать большим и указательным пальцами до соответствующего
момента. Если давление прекратится, то пластинка поднимется, и карта немедленно
превратится в девятку бубен.
|