Харьков Сделать стартовой    Добавить в избранное  

Харьков:  О Харькове)   Районы области)   Кинотеатры)   Клубы)   Кафе,Бары)   Гостиницы)   Бани, сауны)   Парки)   Теарты)   Музеи)
     Галереи, выставки)   Стадионы и корты)   Верховая езда)   Катки)   Спорт и красота)   Храмы и соборы)   Компьютерные клубы)  
Транспорт:   СТО,АЗС,Тюнинг)   Автомагазины)   Автосалоны)   Прокат авто)   Автошколы)   TAXI)   Метро)                 [ ]
Образование:   Учебные заведения)   Стипендия)   $$$ для студентов)
Медицина:   Больницы)   Аптеки)   Стоматология)          Банки)   Ломбарды)   Форекс)   Электронные деньги)
Недвижимость:   Квартиры посуточно)   Агентства)   Элитное жильё)   Кредиты на жилье)   Строительство, ремонт)
Медиа:   Радиостанции)   Газеты, Журналы)   TV-программа)   WEB-камеры)   Кабельное ТВ)   Провайдеры)   Домашние сети)   РА)   Wi-Fi)
Сервисы:   ЧАТ)   Форум)   Знакомства)   Send SMS)   Радио)    Открытки)   Сонник)   Обьявления)   Погода)   Почтовые Индексы)
Город Харьков - Осень
Знакомства на любой вкус!

Авторизация

Логин:
Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ
Забыли пароль?

BIGLINE.NET

BIGLINE.NET - 

Internet Service Provider

Оптика в каждый дом

- Оптоволоконные сети
- Выделенные линии
- Radio-ethernet
- Локальные сети
- Регистрация доменов
- Хостинг

Безлимитный интернет по ОПТОВОЛОКНУ дешевле только даром.

Сегодня

17 октября

Праздники:
Международный день борьбы за ликвидацию нищеты Международный праздник
Сначала этот день назывался Всемирный день борьбы за преодоление крайней нищеты....

В этот день:
Родились
В мире
В Харькове

Именины:
Степан, Павел, Петр, Владимир, Вероника, Мария, Виктор, Игнат

Святцы:
Память священномученика Иерофея Афинского

Примета:
День Ерофея

Совет дня:
Займитесь личным отдыхом, побудьте в одиночестве или займитесь любимым занятием.

Рецепт дня:
Бифштекс, запеченный под слойкой

Афоризм дня:
Мне от женщин ничего не надо, лишь бы улыбались при минете.

Анекдоты дня:
По итогам проверки школьных сочинений "Как я провел лето" было раскрыто:
три грабежа, два теракта и найден убийца Джона Кеннеди.

* * *
- А давайте Митю разыграем и вместо лимонада ему в стакан водки нальем!
- А давайте лучше меня так разыграем!


Запчасти для ходовой

BCGUMA Харьков

Гороскопы

ОБЫЧНЫЙ
     ЛЮБОВНЫЙ
       МОБИЛЬНЫЙ

Овен


Телец


Близнецы


Рак


Лев


Дева


Весы


Скорпион


Стрелец


Козерог


Водолей


Рыбы


К празднику

СВАДЬБА

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

ОТКРЫТКИ

ПОДАРКИ

ТОСТЫ

СЦЕНАРИИ

Толкование снов

СОННИК

Расшифруйте своё сновидение!

Сны по алфавиту:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

Мы Вконтакте

 
Обзоры игр
Цивилизация номер четыре


Когда я был маленький, у меня был компьютер под названием ZX Spectrum 48K. Потом он вырос уже в какой-то Sinclair 128K, обзавелся смешной задорно торчащей прямо из корпуса платкой звуковой карточки, игравшей хриплые компьютеризированные звуки из большого магнитофона Панасоник, купленного в Монтеррее. Показывало все на телевизоре Электроника. И счастью моему не было предела, ибо в любые выходные можно было съездить на Митинский или Царицынский радиорынок и купить там пару кассет, а позже и пятидюймовых дискет с десятком-другим игрушек, после чего взахлеб гонять в них целую неделю.

Ну и, помимо игрушек, я активно качал скилл в языке программирования Бейсик. Писал свои собственные игрушки – текстовые квесты по мотивам любимых фильмов, иногда с псевдографикой, однажды даже астероиды по точкам рисовал. И, в определенный прекрасный момент, папаня, активно одобрявший мои программистские забавы, подумав, что мне уже нужно нечто посущественнее, приволок домой компьютер IBM PC 386, трешку, трентиум, как сейчас говорят. Вместе с трентиумом он приволок три (вот тут мог наврать, все забыл уже) дискеты с заархивированной arj игрой.

Игра называлась Civilization.


После часов трех-четырех игры в нее, когда я пытался понять, в чем дело и что собственно происходит – у меня чуть не случилось буйное умственное помешательство. Это вам не таракана желтого через автостраду переводить в игре для Спектрума, не двуцветным робингудом по лесу бегать и не в Dizzy играть. Голова пухла от открывшихся возможностей – мои верные легионы топтали чужие города, мои танки перемалывали гусеницами черепа моих тысячелетних врагов, мой гениальный народ в тысяча пятьсот сороковом году открывал тайны генетики и взмывал к далеким звездам, а мой дворец достигал небосвода.

Можно даже было играть на настоящей карте Земли!!! В трясучке ожидая завершения очередного хода супостатов, бегая по комнате и заламывая руки, дивился их коварству, сам мерзко обманывал, по клеточкам выверял военные хитрости, старался не загружаться для пущего реализма, жил, переживал и существовал вместе со своей цивилизацией, с доверчивостью ребенка вручившей мне бразды правления на многие тысячи лет – они всегда были для меня больше, чем человечки на экране. Были любимые бойцы, военные юниты, одержавшую так нужную мне победу в решающий миг – я их берег, сохранял. Тратил на игру такое количество времени, что сейчас страшно становится.


Года через четыре подоспела и вторая часть. Все точно так же и чуть по-другому. В изометрии. Советники разговаривали в настоящем видео, все похорошело, добавилось деталей. В нее я играл еще года два-три, прерываясь только на баталии в Квейк по сетке.

Появилась и третья часть, совершившая грамотный качественный скачок – изменились принципы игры. Появилась культура, существенно расширилось древо технологий, появились предметы роскоши, изменились принципы дипломатии. В аддонах Play the World и Conquests можно было играть по сети, в Интернете. Раньше мультиплеер был доступен только в NetCiv на графике первой Цивки.

Третья часть, после многих часов игры, превратилась в квинтэссенцию моей стратегической мысли, затмила собой первые две части. Ибо, несмотря на глюки, она была самой правильной, самой человечной, самой глобальной. И в нее я активно поигрывал вплоть до двухнедельной давности, когда, наконец, не вышла четвертая.

Четвертую я ждал. Не сильно, ибо эталон уже был. Скриншоты, 3D – оставляли желать сильно лучшего. Привык к любовно прорисованным чуть ли не до пикселя тайлам, юнитам, городам. Грядущие нововведения в геймплее тоже пугали – а зачем?

Отплясав вокруг компа с бубном и варганом, запустил игру. Меню классно сделали, глобус отличный. Поковырялся в настройках – графика то, графика се, не нашел как выключить показ юнитов над городами, недоумевал. Выбрал стандартный размер карты, тип континентов, климат, рельеф (еще попросили выбрать берега, но я пока еще не разобрался зачем), Петра Первого за русских, выбрал второй снизу уровень сложности, отключил победу доминацией и нажал пуск. Тут хочу заметить – что в сингл играю всегда за русских, они ближе, понятнее и роднее.

Вещи из серии – я выбираю ацтеков, потому что у них уникальный юнит сразу получается заместо воина и можно очень быстро победить войной – считаю манчкинством. Победу доминацией отключаю потому, что не считаю обширную цивилизацию сильной только потому, что она занимает большие территории и у нее много городов. Бывало, я улетал в космос задолго до тупых мастодонтов занимавших 50-60 процентов площади.


Так вот. Красиво, блин, - аж дух захватывает. Крутил колесо мыши туда-сюда, то рассматривая город с высоты фонарного столба, что взмывая на орбиту. Крутил до тех пор, пока капающие изо рта слюни не начали грозить затопить клавиатуру. Забудьте нумпад – атавистический отросток бугалтеров и кассиров, теперь – левой кнопкой выбираем, правой – тыркаем куда идти. Учитывая, что у меня на ноутбуке нет нумпада (а цивилизации номер три и номер четыре я ставил именно туда, чтобы можно было играть где угодно), и раньше приходило все время держать палец на кнопке G – я очень доволен этим нововведением. У военных юнитов и скаутов теперь есть экспа – то что раньше было в зачаточном виде количества квадратиков «здоровья». Можно выбирать как развиваться – в нападение, в защиту, в медика и т.д. Наконец, поменяли местами лучников и копьеносцев – а то был какой-то абсурд в их предназначении. Как это говорят – появились элементы RPG.

Дружественные юниты и города можно проходить насквозь, т.е. враг может от тебя спрятаться в дружественном городе и выбить его оттуда будет сложнее, чем если бы он был на местности. Вокруг городов теперь есть фермы, деревни, поселки городского типа, которые, понятно, дают прирост щитов – не просто шахты и грядки какие-то вокруг. Рабочим можно выдавать приказы автоматически развивать все или только отдельный город, они на автомате носятся очень прикольно, как в мультике. Увеличилось количество чудес света, количество уникальных людей. Появились Великие Торговцы, Великие Художники и так далее, есть шкала их рождения, в каждом городе.

Интерфейс – очень удобный, переделали. Появилась вкладка Civic – на ней я залип. На ней определяются некие принципы, «столпы», по которым живет общество – отношения к войне, религии, торговле и т.д. Новые виды этих «столпов» появляются при открытии определенных технологий.


Появились религии – мои русские успешно существовали под конфуцианством. Религия – сразу же стала играть большую роль в международных отношениях – тебе могут запросто объявить войну, потому что ты «другой веры». Появились постройки храмов определенных религий, миссионерские миссии, аббатства, соборы. Боюсь, придется очень долго разбираться во всем, ибо эти цивики и религии увеличивают количество возможных сценариев игры и стратегий развития на несколько порядков.

Пока я пробежался по этому лишь поверхностно, даже миссионера построил всего одного – все больше воевал и культурно развивался, по старинке.

При постройке чудес света супостатом раньше тебя – тебе выдается денежный эквивалент произведенных щитов (тут их превратили в молотки).

При замене постройки, молотки сбрасываются. Дипломатию, вот, сделали хуже – супостат ни разу у меня не поменял технологию на ресурс или предмет роскоши, соответственно, такая стратегия умерла. Да, и еще, теперь можно увидеть причину – почему тебе не дают купить или обменять ту, или иную технологию – может быть «они еще не готовы ее разглашать» или же «боятся, что ты станешь слишком продвинутым», а Rocketry мне отказались отдавать потому что она ведет к постройке Apollo Program, космическому кораблю и победы space race. Формулировка была – «ага, щаз, я лучше сам выиграю».


Я играл пять часов подряд. Завоевал немцев, вышел вперед по очкам, отстал в культуре, отстал в технологиях. Больше воевать не стал, больше смотрел на цивики и религии, вел дипломатию. Когда у меня стало больше 20 городов – начались тормоза как на глобусе, так и не на глобусе. Один раз игра вылетала с ошибкой видеокарты. Потом китайцы резво улетели в космос, и я проиграл. Посмотрел статистику, перелистнул блокнотик с пометками, засел писать. Пока писал – в мозгу роились мысли – а вот надо было тут так-то, а здесь мир заключать, а здесь – совсем другое строить.

Игра мне очень понравилась, я даже написать нормально не могу как.

Пишу, а рука с мышкой дергается, курсор прыгает в направлении ярлыка Sid Meier's Civilization 4. Которая стала красивее, лучше, объемнее.

Вроде и то же самое, а вроде - совсем новое. Любителям порассуждать о том, как лучник может победить танк, или с ехидцей на лице сравнивать с шахматами – мой пламенный привет.


Короче, я убежал играть, разбираться – мне дико интересно, что там и как. Выпустят антитормозящий патч, заплатку на ошибку, появятся гайды, обзоры. И кто хочет тараканов через дорогу переводить – сидите и переводите, а я пошел властвовать над миром.

Автор: zlobnyi_sid


Добавлено: 15/01/2006
Просмотрено: 4240 раз

Дополнительно на данную тему:
Black & White 2:хорошо быть богом
Quake 4 - привет от строггов!
Call of Duty 2

Школа азарта:   Американская рулетка)   Карточные игры) Фокусы)   Пасьянс) Гадания)   Бильярд) Домино)   Кости) Нарды)   Шашки)

Интим:  Интим)   Услуги) Камасутра)   30 лучших поз) Справочник по интимным товарам)   Полезно знать всем)  
 :: О нас   :: Правила   :: Реклама у нас   :: Добавить сайт   :: Вакансии   :: Каталог сайтов                  [ наверх ]          


2005-2017 © ИП "ГороD", Все права на материалы, находящиеся на сайте gorod.kharkov.ua , охраняются в соответствии с законодательством Украины. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на gorod.kharkov.ua обязательна.
Информация:
Примечание: мы не несем ответственности за содержание информации, которую размещают пользователи ресурса. Перед размещением информации ознакомтесь с правилами портала.

«Харьков 2005-2016»